![]() |
Формирование
профессионально-методической компетенции
на уровне, обеспечивающем готовность к производственной педагогической практике в образовательных различного типа
Профессионально-методическая компетенция
- это многокомпонентное образование, включающее
научно-когнитивную, коммуникативно-обучающую, креативную компетенции, каждая из
которых включает предметные лингводидактические (методологические) и
методические (процедурные) знания, а также профессионально-методические
функциональные умения и навыки (гностические,
организаторские,
конструктивно-планирующие, коммуникативные, исследовательские),
позволяющие учителю решать сложные профессионально-методические задачи на
репродуктивно-творческом и творческом уровнях в различных типах образовательных
учреждений.
Задачи:
·
ознакомить студентов с теоретическими основами
методики обучения ИЯ (иностранных языков) в контексте формирования иноязычной
коммуникативной компетенции учащихся в свете современных подходов к обучению ИЯ
и на этой основе создать у студентов прочную методологическую базу для их
будущей профессиональной деятельности;
·
познакомить студентов с основными
направлениями в истории развития отечественной и зарубежной методики обучения
ИЯ и современными технологиями обучения иностранных языков в школе и других
образовательных учреждениях;
·
сформировать у студентов способность критического мышления при оценке
различных, принятых в отечественной и зарубежной практике, подходов и методов
обучения иностранному языку как средству межкультурного общения;
·
сформировать базовые умения
профессионально-коммуникативной компетенции будущих учителей иностранных языков
и научить их творческому применению в процессе решения многообразных методических задач в
соответствии с конкретными условиями
обучения;
·
способствовать развитию творческого
методического мышления и методической рефлексии в процессе моделирования
воображаемых и реальных педагогических ситуаций с учетом конкретных условий
обучения: трудностей усваиваемого учебного материала, возрастных и
индивидуальных особенностей школьников, уровня обученнности, этапа обучения и
типа образовательного учреждения и др.;
·
сформировать
умения поиска информации на основе печатных и электронных носителей,
эффективно работать с научной литературой, применяя различные креативные
техники переработки и осмысления информации: техники критического чтения,
картирования мыслительных процессов, применения знаково-символической
наглядности и др.;
·
способствовать
развитию креативной направленности личности будущего учителя посредством
создания благоприятных условий для успешной самореализации в различных
ситуациях профессионально-педагогического сотрудничества в устной и письменной
коммуникации;
·
ознакомить студентов с методами ведения
учебно-исследовательской работы в области решения образовательных задач
различного плана и уровня.
В результате освоения данной дисциплины
студент должен
знать:
-теоретические
(лингвистические, психолого-педагогические, дидактические, методические) основы
обучения иностранному языку на различных этапах обучения в общеобразовательной
школе;
- методологию
педагогических исследований проблем в области иноязычного образования;
- теории и технологии обучения, воспитания и
духовно-нравственного развития личности учащегося в процессе обучения
иностранному языку;
- способы
построения межличностных отношений в иноязычной учебной коммуникации;
- особенности педагогического процесса в
условиях поликультурного и полиэтнического общества;
-
сущность и структуру образовательного процесса обучения иностранному языку;
-
программные материалы и УМК по иностранному языку;
уметь:
- проектировать образовательный процесс с использованием современных
технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и
особенностям возрастного развития личности;
- осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и
различных типах образовательных учреждений;
- реализовывать цели и задачи
билингвальной и поликультурной личности обучаемого;
- анализировать и осмысливать
методическую литературу, учебно-методические комплексы для различных ступеней
обучения;
- разрабатывать фрагменты уроков, творческие проекты, предполагающие
синтез знаний, навыков и умений по психолого-педагогическим и лингвистическим
дисциплинам;
- составлять и проводить уроки и
внеклассные мероприятия по иностранному языку;
- овладеть способами оценки и
контроля за уровнем обученности учащихся в области иностранного языка;
- эффективно использовать современные
средства и ИК технологии для обучения иностранному языку в школьных условиях;
- использовать активные методы при обучении
школьников иностранному языку;
владеть:
-
способами ориентации в профессиональных источниках информации;
-
способами проектной и инновационной
деятельности в образовательном процессе по иностранному языку;
-
способами установления контактов и
поддержания взаимодействия с
субъектами
образовательного процесса в поликультурной образовательной среде;
-
основами профессионально значимых компетенций и способами их развития в области
преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе;
Комментариев нет:
Отправить комментарий