понедельник, 20 февраля 2017 г.

Цели и задачи курса



Формирование 

 профессионально-методической компетенции 

на уровне, обеспечивающем готовность к производственной педагогической практике в образовательных различного типа


Профессионально-методическая компетенция 
- это  многокомпонентное образование, включающее научно-когнитивную, коммуникативно-обучающую, креативную компетенции, каждая из которых включает предметные лингводидактические (методологические) и методические (процедурные) знания, а также профессионально-методические функциональные умения и навыки (гностические, организаторские,  конструктивно-планирующие, коммуникативные, исследовательские), позволяющие учителю решать сложные профессионально-методические задачи на репродуктивно-творческом и творческом уровнях в различных типах образовательных учреждений.
Задачи:
·                         ознакомить студентов с теоретическими основами методики обучения ИЯ (иностранных языков) в контексте формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в свете современных подходов к обучению ИЯ и на этой основе создать у студентов прочную методологическую базу для их будущей профессиональной деятельности;
·                         познакомить студентов с основными направлениями в истории развития отечественной и зарубежной методики обучения ИЯ и современными технологиями обучения иностранных языков в школе и других образовательных учреждениях;
·                         сформировать у студентов  способность критического мышления при оценке различных, принятых в отечественной и зарубежной практике, подходов и методов обучения иностранному языку как средству межкультурного общения;
·                         сформировать базовые умения профессионально-коммуникативной компетенции будущих учителей иностранных языков и научить их творческому применению в процессе решения многообразных методических задач в соответствии с  конкретными условиями обучения;
·                         способствовать развитию творческого методического мышления и методической рефлексии в процессе моделирования воображаемых и реальных педагогических ситуаций с учетом конкретных условий обучения: трудностей усваиваемого учебного материала,  возрастных и индивидуальных особенностей школьников, уровня обученнности, этапа обучения и типа  образовательного учреждения и др.;
·                         сформировать  умения поиска информации на основе печатных и электронных носителей, эффективно работать с научной литературой, применяя различные креативные техники переработки и осмысления информации: техники критического чтения, картирования мыслительных процессов, применения знаково-символической наглядности и др.;
·                         способствовать развитию креативной направленности личности будущего учителя посредством создания благоприятных условий для успешной самореализации в различных ситуациях профессионально-педагогического сотрудничества в устной и письменной коммуникации;
·                         ознакомить студентов с методами ведения учебно-исследовательской работы в области решения образовательных задач различного плана и уровня.
В результате освоения данной дисциплины студент  должен
      знать:
-теоретические (лингвистические, психолого-педагогические, дидактические, методические) основы обучения иностранному языку на различных этапах обучения в общеобразовательной школе;
- методологию педагогических исследований проблем в области иноязычного образования;
-  теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности учащегося в процессе обучения иностранному языку;
- способы построения межличностных отношений в иноязычной учебной коммуникации;
-  особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
- сущность и структуру образовательного процесса обучения иностранному языку;
- программные материалы и УМК по иностранному языку;
          уметь:
- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
- осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
- реализовывать цели и задачи билингвальной и поликультурной личности обучаемого;
- анализировать и осмысливать методическую литературу, учебно-методические комплексы для различных ступеней обучения;
- разрабатывать фрагменты уроков, творческие проекты, предполагающие синтез знаний, навыков и умений по психолого-педагогическим и лингвистическим дисциплинам;
- составлять и проводить уроки и внеклассные мероприятия по иностранному языку;
- овладеть способами оценки и контроля за уровнем обученности учащихся в области иностранного языка;
- эффективно использовать современные средства и ИК технологии для обучения иностранному языку в школьных условиях;
-  использовать активные методы при обучении школьников иностранному языку;
        владеть:
- способами ориентации в профессиональных источниках информации;
-  способами проектной и инновационной деятельности в образовательном процессе по иностранному языку;
-  способами установления контактов и поддержания взаимодействия с
субъектами образовательного процесса в поликультурной образовательной среде;
- основами профессионально значимых компетенций и способами их развития в области преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе;

Комментариев нет:

Отправить комментарий